Новости
« НазадВнутрироссийское производство
За 2009 год российская промышленность выпустила 10251 прицепов к грузовым автомобилям и 4788 тракторных прицепов и полуприцепов.
Более 70% производства всех грузовых прицепов обеспечили четыре региона: Ставропольский край, Башкортостан, Челябинская область и Мордовия. Причем на Ставрополье, в Башкортостане и Мордовии располагается всего по одному предприятию. Это ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» (Ставропольский край), ОАО «Нефтекамский Автозавод» (Башкортостан) и ОАО «Саранский завод автосамосвалов» (Мордовия). В Челябинской области прицепную технику выпускают четыре предприятия: ООО «Уралпромтехника», ОАО «Уралавтоприцеп», ОАО «ЧКПЗ» и ООО «Завод Строммашина».
Лидирует ставропольское предприятие «Автоприцеп-КамАЗ». В прошлом году оно произвело 3662 прицепа общего назначения к грузовым автомобилям, что составляет 35,7% всего общероссийского объема. Ассортимент состоит из 20-ти базовых моделей и 80-ти модификаций прицепов, полуприцепов и контейнеровозов грузоподъемностью от 8,5 до 33 тонн. Изготавливаемая заводом прицепная техника охватывает широкий диапазон эксплуатационных качеств, направленных в первую очередь на совместимость с новым поколением автомобилей «КамАЗ», а также любыми импортными автомобилями.
На втором месте «Нефтекамский Автозавод». Первоначально основной продукцией предприятия были самосвалы-десятитонники «КамАЗ-5511». С 1993 года, когда завод акционировался, гамма выпускаемой техники расширилась за счет вахтовых автобусов, автоцистерн, прицепов и полуприцепов общестранспортного назначения. А с 2000 года и городских автобусов. В прошлом году «Нефтекамский Автозавод» произвел 1812 единицы прицепной техники, что составило 17,7% общероссийского объема.
Основная специализация «Саранского завода автосамосвалов», как следует из названия - самосвалы на базе автомобилей ГАЗ. Также предприятие производит автомобили для коммунального хозяйства, автофургоны, тягачи и прицепную технику. В 2009 году в Саранске было выпущено 597 автомобильных прицепов и полуприцепов. В общем объеме внутрироссийского производства доля «Саранского завода автосамосвалов» составляет 5,8%.
Четыре челябинских предприятия: «Уралпромтехника», «Уралавтоприцеп», «ЧКПЗ» и «Завод Строммашина» в прошлом году в сумме произвели 1146 единиц прицепной техники, обеспечив таким образом 11,2% российского производства.
Тракторные прицепы выпускают значительно меньше. Всего за прошлый год их было произведено 4788 штук. Причем основной объем, более 80%, приходится всего на три предприятия: ОАО «Челябтехстром», ОАО «Мордовагромаш» и ОАО «Производственное объединение «Сармат».
Лидирует челябинское предприятие «Челябтехстром», которое производит прицепы-шасси грузоподъемностью от 6,5 до 13 тонн, предназначенные для монтажа спецоборудования или мобильного здания и его транспортировки по дорогам общей сети в полевых условиях. За прошлый год в Челябинске было выпущено 1564 прицепа, или 33,7% общероссийского производства.
Саранский завод «Мордовагромаш» выпускает широкий ассортимент сельхозтехники, в том числе и тракторные самосвальные прицепы грузоподъемностью от 2 до 8 тонн. В 2009 году «Мордовагромаш» произвел 1216 тракторных прицепов, что составило 25,7% общероссийского объема Орское ОАО «Производственное объединение «Сармат» ведущее специализированное предприятия России по серийному производству большегрузных тракторных прицепов и полуприцепов. За прошлый год «Сармат» выпустил 1062 тракторных прицепов и полуприцепов обеспечив таким образом 22,2% российского производства.
Импорт и экспорт
В прошлом году российские импортеры ввезли в Россию 10867 прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям (без учета автоцистерн и прицепов специального назначения). А вывезено за тот же период было 3631 прицепа. Примечательно, что больше половины всех импортируемых прицепов произведено в Германии.
География стран потребителей на первый взгляд несколько не логичная. 55% российского экспорта приходится на Финляндию, Швецию, Литву и Польшу. На долю традиционных покупателей российской продукции - Туркмению, Украину и Узбекистан в сумме приходится лишь 20% экспорта.
Тракторных прицепов импортируется значительно меньше чем автомобильных - за весь прошлый год всего 1162 штуки, а экспортируется и того меньше 113 прицепов за весь 2009 год.
Пятая часть всех импортированных в прошлом году тракторных прицепов - китайского производства. Дешево, сердито, надежно, практично. Есть над чем подумать отечественным производителям.
В отличии от географии экспорта автомобильных прицепов география поставок тракторной прицепной техники вопросов не вызывает. Все традиционно: Казахстан, Узбекистан, Туркмения. Причем 64% экспортированных в прошлом году прицепов сельхозназначения произведены в Мордовии.
Видимое внутреннее потребление
С учетом объемов импорта и экспорта в 2009 году видимое внутренне потребление автоприцепов составило 17487 единиц. И как видно из графика имеет тенденцию к росту.
Видимое внутреннее потребление тракторных прицепов составило 5837 штук и имеет ярко выраженный сезонный характер. Основной спрос приходится на первый квартал.
По материалам компании «ВладВнешСервис»: www.vvs-info.ru
Опубликован в журнале "Основные средства".
Новости
На продукцию ОАО ИПП «Челябтехстром» получен "СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ" Таможенного союза
Компания ОАО ИПП «Челябтехстром» - один из лидеров на российском рынке производителей тракторных прицепов.
ОАО ИПП «Челябтехстром» поздравляет всех своих друзей и партнеров с Днем России!
В мае 2013 года ИПП "Челябтехстром" отмечает юбилей - 45 лет со дня основания!
В раздел "Документы" выложен каталог продукции ОАО ИПП ЧЕЛЯБТЕХСТРОМ за 2013 год - прицепы и фильтры. Каталог доступен для скачивания.